20:3917.12.201712.2017с 01.01.2017
Просмотры52 (193*)328477635
Посетители109 (0*)042560
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

Теоретико-методологические предпосылки формирования смешанной экономики Российской Федерации

Татаркин А.И.

№1 (43), 2016,  рубрика "Вопросы теории".

Татаркин, А.И. Теоретико-методологические предпосылки формирования смешанной экономики Российской Федерации [Текст] / А.И. Татаркин // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2016. – № 1. – C. 39-65. – DOI: 10.15838/esc/2016.1.43.3

DOI: 10.15838/esc/2016.1.43.3

В статье предложена авторская позиция по формированию в Российской Федерации смешанной (конвергентной, двухпутной) модели социально-экономического и общественного развития – как имманентно присущей федеративному государству с многонациональным населением, огромным пространством, разнообразием экономических укладов, обусловленных историческими и национально-культурными традициями. За основу авторской позиции взят широко обсуждаемый и дискутируемый тезис о необходимости органического сочетания преимущественно государственного регулирования макроэкономических процессов с преимущественно рыночным саморегулированием микроэкономических процессов. В рамках смешанной модели социально-экономического и общественного развития обосновывается необходимость более активного и, главное, результативного использования «точечного» государственного регулирования при создании благоприятных и равных условий для системного развития всех форм (частного, с государственным участием) бизнеса и расширении «коридора возможностей» для пространственного обустройства всех российских территорий и повышения качества и уровня жизни всего российского населения (независимо от места проживания и занимаемой должности). Обоснована теоретико-методологическая возможность успешной реализации смешанной модели в Российской Федерации

Ключевые слова

теоретико-методологические направления регулирования социально-экономи- ческого развития; их роль в регулировании; либерально-рыночное; государственно-плановое; смешанное регулирование; их преимущества и «провалы»; регулирующий потенциал общества; качество регулирующего воздействия и его «границы»; оценка результативности регулирующего воздействия

Оценить статью: 1 2 3 4 5

Полная версия статьи