15:3520.07.201807.2018с 01.01.2018
Просмотры131 (211*)422147772
Посетители115 (193*)386936028
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Вопросы теории"

Теоретико-методологические предпосылки формирования смешанной экономики Российской Федерации

Татаркин А.И.

№1 (43), 2016

Татаркин А.И. Теоретико-методологические предпосылки формирования смешанной экономики Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 1 (43). С. 39-65. DOI: 10.15838/esc/2016.1.43.3

DOI: 10.15838/esc/2016.1.43.3

В статье предложена авторская позиция по формированию в Российской Федерации смешанной (конвергентной, двухпутной) модели социально-экономического и общественного развития – как имманентно присущей федеративному государству с многонациональным населением, огромным пространством, разнообразием экономических укладов, обусловленных историческими и национально-культурными традициями. За основу авторской позиции взят широко обсуждаемый и дискутируемый тезис о необходимости органического сочетания преимущественно государственного регулирования макроэкономических процессов с преимущественно рыночным саморегулированием микроэкономических процессов. В рамках смешанной модели социально-экономического и общественного развития обосновывается необходимость более активного и, главное, результативного использования «точечного» государственного регулирования при создании благоприятных и равных условий для системного развития всех форм (частного, с государственным участием) бизнеса и расширении «коридора возможностей» для пространственного обустройства всех российских территорий и повышения качества и уровня жизни всего российского населения (независимо от места проживания и занимаемой должности). Обоснована теоретико-методологическая возможность успешной реализации смешанной модели в Российской Федерации

Ключевые слова

теоретико-методологические направления регулирования социально-экономи- ческого развития; их роль в регулировании; либерально-рыночное; государственно-плановое; смешанное регулирование; их преимущества и «провалы»; регулирующий потенциал общества; качество регулирующего воздействия и его «границы»; оценка результативности регулирующего воздействия

Полная версия статьи