03:5721.06.201806.2018с 01.01.2018
Просмотры1 (196*)412139930
Посетители23 (211*)442930756
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Молодые исследователи"

Развитие внутреннего туризма в регионе

Леонидова Е.Г.

Том 10, №2, 2017

Леонидова Е.Г. Развитие внутреннего туризма в регионе // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. Т. 10. № 2. С. 271-283. DOI: 10.15838/esc.2017.2.50.15

DOI: 10.15838/esc.2017.2.50.15

Туризм является отраслью, которая оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие территорий. Данный вид народнохозяйственной деятельности характеризуется мультипликативным эффектом, генерируя образование доходов в смежных отраслях экономики. Среди видов туризма ключевую роль стал играть внутренний туризм как основной источник финансовых поступлений от туристской деятельности. В регионах Российской Федерации внутренний туризм развит слабо, что связано с несовершенной инфраструктурой отрасли, несоответствием цены на туристские продукты их качеству, а также недостатком квалифицированных кадров. В последнее время особую значимость для данного направления приобрело воздействие внешних факторов, таких как неспокойная геополитическая обстановка в ряде стран, кризисные явления в экономике, запрет выезда россиян на популярные зарубежные курорты. Вопросы развития внутреннего туризма отражены в работах Д.Р. Макеевой, Е.В. Семеновой, Н.В. Масловой, Л.И. Черниковой, Г.Р. Фаизовой. Целью исследования является научное обоснование направлений, обеспечивающих развитие внутреннего туризма в регионе с учетом влияния внешних факторов. При этом используются научные методы сравнения, обобщения, анализа, синтеза, PEST-анализа, метод экспертного опроса. На основании анализа статистических данных выявлено сокращение числа поездок россиян в туристских целях с одновременным ростом их спроса на гостиничные услуги внутри страны. Кроме того, имеющийся в настоящее время туристический потенциал позволяет развивать широкий спектр видов туризма для внутренних туристов. Как выяснилось, препятствуют этому недостаток в регионе турпродуктов, привлекающих внутренних туристов, несовершенство туристической инфраструктуры и отсутствие у населения денежных средств на осуществление туристической поездки. В заключении статьи определены на основе PEST-анализа направления, способствующие наиболее эффективному развитию внутреннего туризма в регионе, учитывающие экономическую и геополитическую конъюнктуру

Ключевые слова

регион; туризм; экономика; внутренний туризм; Туризм

Полная версия статьи