10:0523.10.201810.2018с 01.01.2018
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Молодые исследователи"

Барьеры реализации потенциала молодежи в трудовой деятельности

Попов А.В., Соловьева Т.С.

Том 10, №3, 2017

Попов А.В., Соловьева Т.С. Барьеры реализации потенциала молодежи в трудовой деятельности // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. Т. 10. № 3. С. 251-268. DOI: 10.15838/esc.2017.3.51.13

DOI: 10.15838/esc.2017.3.51.13

Молодежь является особой социальной общностью, с одной стороны, наиболее открытой к инновациям и формированию новых моделей поведения, с другой – уязвимой с точки зрения конкуренции за определенные блага и возможности. Причиной последнего во многом выступает недостаток социального опыта, в силу чего молодые люди оказываются в невыгодном положении по сравнению с другими социально-демографическими группами. В данной статье актуализируются проблемы, с которыми сталкивается моло-дежь при выходе на рынок труда, начиная с тех, что связаны с процессом трудоустройства. При этом особое внимание уделено вопросам использования трудового потенциала молодого поколения. На материалах мониторинга качественного состояния трудового потенциала населения Вологодской области рассматриваются барьеры, препятствующие, по мнению молодых людей, более полной реализации их потенциала в трудовой деятельности. Как показал анализ, главными факторами, затрудняющими использование способностей и качественных характеристик молодежи в трудовой деятельности, являются недостаток профессиональных знаний, работа не по специальности, неудобный график работы, несоответствие работы способностям и склонностям, отсутствие интереса к выбранной профессии. Наличие обозначенных барьеров приводит к недоиспользованию возможностей, накопленных молодым поколением. Приведены расчеты, позволяющие оценить влияние тех или иных причин на уровень реализации качества трудового потенциала молодежи. Так, данный показатель достигает 83% у тех, чья работа соответствует способностям и склонностям, в обратном случае он составляет порядка 75%. В ситуации работы по специальности степень использования качественных характеристик находится на уровне 83%, работы не по специальности – 79%, при отсутствии какой бы то ни было специальности – 73%. При этом различия в реализации интеллектуальной компоненты (важнейшей составляющей процесса неоиндустриализации экономики) в рассматриваемых примерах еще существеннее. В заключение нами сформулированы в соответствии с выделенными проблемами рекомендации, направленные на комплексное содействие повышению использования потенциала молодежи в трудовой деятельности

Ключевые слова

дискриминация; неравенство; молодёжь; трудовой потенциал; рынок труда; молодежь; Молодежь; государственное регулирование; Рынок труда; Трудовой потенциал; барьеры реализации

Полная версия статьи