18:4820.10.201810.2018с 01.01.2018
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Зарубежный опыт"

Совместное производство поставщика и потребителя образовательных услуг как метод повышения их эффективности

Барабаш М.

Том 10, №6, 2017

Барабаш М. Совместное производство поставщика и потребителя образовательных услуг как метод повышения их эффективности // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. Т. 10. № 6. С. 234-247. DOI: 10.15838/esc.2017.6.54.15

DOI: 10.15838/esc.2017.6.54.15

Статья посвящена рассмотрению вопросов «совместного производства» в рамках концепции сотрудничества в сфере услуг, в частности, образовательной – между поставщиком и потребителем образовательных услуг. Дан анализ взаимодействия по типу «преподаватель–учащийся» исходя из задачи описать систему, состоящую из поставщика образовательных услуг и активного субъекта образовательного процесса. Сотрудничество по типу «преподаватель–родитель» не является предметом нашего исследования, потому что мы считаем, что это может быть отдельным предметом исследования, выходящим за рамки нашего текущего интереса. Для определения и уточнения концепции совместного производства, проведен анкетный опрос среди 500 респондентов в сфере образования с целью получения точных данных. Важность проведенных исследований заключается в концептуализации понятия «совместное производство» между поставщиком и бенефициаром в разрезе тех элементов, с помощью которых оно отражается, а также в установлении связей между готовностью бенефициаров к совместному производству и некоторыми элементами, такими как убеждение в том, что в будущем это повлечет за собой некоторые преимущества. Совместное производство – это один из способов, посредством которых Европейский союз сможет достичь снижения доли отсева учащихся до 10% к 2020 году. Результаты анализа данных свидетельствуют о том, что потребители образовательных услуг принимают участие в их совместном производстве с поставщиком до тех пор, пока рабочая среда является позитивной, коммуникация по типу «преподаватель-студент» находится на высоком уровне и есть уверенность в том, что это поможет в профессиональной деятельности в будущем. Результаты исследования показывают интересные факты, включающие как новые знания, связанные с методологическими вопросами концепции совместного производства (так называемого совместного создания ценности), так и с переоценкой управления ресурсами. Фраза «совместное производство в сфере образования» довольно красноречиво говорит о том, что через совместное производство, после совместного использования ресурсов поставщика и потребителя, получается конечный продукт – знания

Ключевые слова

взаимодействие; совместное производство; эффективность

Полная версия статьи