02.12.202112.2021с 01.01.2021
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Дискуссионная площадка"

Международный ландшафт рынка российских экономических журналов

Балацкий Е.В., Екимова Н.А.

Том 11, №4, 2018

Балацкий Е.В., Екимова Н.А. Международный ландшафт рынка российских экономических журналов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11. № 4. С. 110-124. DOI: 10.15838/esc.2018.4.58.7

DOI: 10.15838/esc.2018.4.58.7

В статье рассматривается новый этап формирования российского рынка экономических журналов, который характеризуется их активным вхождением в международные базы данных – Scopus и Web of Science. Для адекватного отражения произошедших на рынке качественных сдвигов предлагается существенная корректировка методологии составления академического Рейтинга ведущих экономических журналов (РВЭЖ) России. Нововведения затрагивают как подсистему наукометрических показателей в части учета потенциала высоких цитирований, так и подсистему экспертной оценки в части учета факта вхождения издания в базы Scopus и Web of Science (WoS). Приведены результаты 4-й волны РВЭЖ в виде Алмазного списка и Списка второго эшелона журналов. Анализируются произошедшие перестановки журналов в сравнении с предыдущими годами; показано, что в стране уже имеется 15 экономических изданий с международной сертификацией, из которых 5 изданий – с двойной сертификацией (Scopus и WoS одновременно). Приведенные цифры показывают, что среди журналов, получивших международное признание, начался новый качественный виток конкуренции. Обосновывается тезис о том, что успех/неудача журналов по вхождению в международные базы данных детерминируется желанием/нежеланием их руководства следовать новым правилам и стандартам. Этим фактором во многом объясняется потеря многими отечественными журналами своих позиций. В качестве типовых стратегий успеха журналов рассматриваются такие, как: последовательность усилий по вхождению в международные базы данных; «охота» журналов за лучшими авторами; обеспечение гибкой системы рецензирования; издание полномасштабной англоязычной версии журнала. Обосновывается новая публикационная парадигма, согласно которой в ближайшие годы российские экономисты пересмотрят свою позицию в сторону отказа от стремления печататься во второсортных зарубежных журналах в пользу размещения своих статей в первосортных отечественных изданиях

Ключевые слова

рейтинг, международные базы данных, экономические журналы

Полная версия статьи