RuEn

рубрика "Социальное и экономическое развитие"

Ограничения социального партнерства власти и бизнеса в практике формирования туристической привлекательности муниципальных образований РФ

Фролова Е.В., Рогач О.В., Рябова Т.М., Медведева Н.В.

Том 14, №2, 2021

Ограничения социального партнерства власти и бизнеса в практике формирования туристической привлекательности муниципальных образований РФ / Е.В. Фролова, О.В. Рогач, Т.М. Рябова, Н.В. Медведева // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14. № 2. С. 156–171. DOI: 10.15838/esc.2021.2.74.10

DOI: 10.15838/esc.2021.2.74.10

Социальное партнерство власти и бизнеса выступает стратегическим фактором социально-экономического развития территории, повышения уровня конкурентоспособности местных туристских продуктов и услуг. Цель исследования заключается в выявлении ключевых ограничений формирования социального партнерства власти и бизнеса в контексте решения задач развития туристической привлекательности муниципальных образований РФ. В ходе работы использовались общенаучные методы исследования (обобщение, систематизация и пр.); применялись аналитические процедуры с опорой на методы компаративного и системного анализа. Ключевым методом стал анкетный опрос экспертов – глав муниципальных образований (N = 306). Исследование проведено в 2019 году. В результате опроса выделены ключевые проблемы реализации проектов социального партнерства в туристической сфере, не позволяющие органам местной власти формировать устойчивые стратегии взаимодействия с бизнесом: отсутствие заинтересованности у бизнеса, неблагоприятный инвестиционный климат, отсутствие эффективной поддержки проектов в СМИ и др. Обоснована целесообразность использования муниципального имущества на принципах экономики сотрудничества как инструмента развития социального партнерства в сфере туризма. С помощью обобщения успешных практик участия бизнеса в развитии сферы туризма на муниципальном уровне и анализа результатов опроса разработаны направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для формирования туристической привлекательности на основе социального партнерства (создание музейно-туристических кластеров, брендинг территории, активная информационная поддержка и популяризация туристских дестинаций в СМИ, организация проектных офисов развития туризма и др.). Сделан вывод о том, что институциональная среда развития социального партнерства в сфере туризма в настоящее время находится на стадии формирования. Это требует дальнейшего исследования данного вопроса

Ключевые слова

социальное партнерство, муниципальное образование, бизнес, туристическая привлекательность, местное сообщество, местная власть

Полная версия статьи

-->