23:5620.08.201808.2018с 01.01.2018
Просмотры214 (139*)277652326
Посетители174 (145*)289540897
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Общественные финансы"

Бюджетная перспектива региона 2014–2016: исполнение социальных указов Президента или избежание риска дефолта?

Печенская М.А.

№1 (31), 2014

Печенская М.А. Бюджетная перспектива региона 2014–2016: исполнение социальных указов Президента или избежание риска дефолта? // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 1 (31). С. 145-160. DOI: 10.15838/esc/2014.1.31.14

DOI: 10.15838/esc/2014.1.31.14

Согласно Бюджетному кодексу бюджетный процесс в Российской Федерации включает в себя следующие стадии: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчёта об исполнении бюджета и его утверждение. Данные стадии осуществляются в строгой последовательности и тесно взаимосвязаны между собой. Утверждённый бюджет действует в течение бюджетного периода, который в Российской Федерации составляет 12 месяцев и длится с 1 января по 31 декабря. Бюджет принимается на среднесрочный период три года. 11 декабря 2013 года депутаты Законодательного Собрания Вологодской области приняли в окончательном чтении бюджет области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Как отметил председатель комитета по бюджету и налогам ЗСО А.В. Канаев, проект областного бюджета сформирован в тяжелых экономических условиях, что связано с негативным влиянием значительного объёма государственного долга, необходимостью реализации майских указов Президента, а также обеспечением сбалансированности местных бюджетов. В статье дан анализ бюджетных перспектив Вологодской области на трёхлетний период. Показано, что областной бюджет на предстоящий бюджетный цикл отличается от бюджетов предыдущих лет, поскольку впервые сформирован в программной структуре расходов на основе 21 государственной программы, утверждённых Правительством области. Положительные и отрицательные черты такого нововведения ещё предстоит узнать в ходе исполнения бюджета. В статье указано, что серьёзнейшим риском для бюджетной системы региона станет прогнозируемое в 2014 году превышение предельного ограничения государственного долга относительно объёма собственных доходов на 2%. Всё это произойдет на фоне напряжённых межбюджетных отношений с федеральным центром, вызванных снижением доходов (по отношению к валовому внутреннему продукту) и наращиванием дефицита федерального бюджета. Выделены основные качественные и количественные черты бюджетного цикла, в который регион вступил с 2014 года. Предложен комплекс мер по увеличению доходной базы регионального бюджета. Рассчитано, что осуществление предложенных мер позволит привлекать в бюджетную систему Вологодской области 9,5–13,6 млрд. рублей в год, что повысит собственные доходы, которые покроют 44% расходов бюджета региона на социальную сферу

Ключевые слова

региональный долг; указы президента; трансферты; программный бюджет; областной бюджет; дефицит; межбюджетные отношения

Полная версия статьи