11:2624.09.201809.2018с 01.01.2018
Просмотры0 (0*)00
Посетители0 (0*)00
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Проблемы управления"

Применение инструментов стандартизации для совершенствования деятельности органов исполнительной власти

Иванова Г.Н., Андросенко Н.В.

№5 (35), 2014

Иванова Г.Н., Андросенко Н.В. Применение инструментов стандартизации для совершенствования деятельности органов исполнительной власти // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 5 (35). С. 238-250. DOI: 10.15838/esc/2014.5.35.20

DOI: 10.15838/esc/2014.5.35.20

В статье рассматриваются вопросы повышения качества государственных услуг посредством развития стандартизации. Характерной чертой современной стандартизации является установление требований не только к показателям, но и к процессам, в том числе к процессам управления. А от качества управления работой во многом зависит устойчивость развития региона и страны, качество жизни населения. Сегодня необходимо создать современную систему государственного управления, работающую для граждан и в интересах граждан. В ряде стран для повышения качества работы госорганов применяются системы, основанные на национальных и международных стандартах, а также на моделях национальных премий по качеству. Опыт применения подобных систем показал, что необходимым условием повышения качества деятельности органов исполнительной власти является внедрение современных методов управления качеством, в частности систем управления качеством. В настоящее время в России создан Технический комитет 115 «Устойчивое развитие административно-территориальных образований» (АТО), возглавляемый генеральным директором ФБУ «Тест–С.-Петербург» академиком РАН В.В. Окрепиловым. Задачей ТК 115 является выработка критериев оценки деятельности органов управления АТО и создание систем управления АТО. Технический комитет 115 является «зеркальным» по отношению к международному ТК 268 «Устойчивое развитие сообществ». В настоящее время в ТК ведутся работы по созданию национальных стандартов, уточнению терминологии и формированию единого понятийного аппарата, разработке системы показателей эффективности работы органов управления и методик внедрения механизмов управления качеством в них. В завершающей фазе находится обсуждение проекта национального стандарта «Системы менеджмента качества – Руководящие указания по применению ИСО 900162008 в органах государственной исполнительной власти». В стандарте учтена специфика деятельности органов государственной исполнительной власти. Это поможет ускорить темпы внедрения современных методов управления качеством в данной сфере. Одним из направлений совершенствования системы менеджмента качества в органах государственной исполнительной власти является ее применение для снижения коррупционных рисков. В статье рассматривается система менеджмента противодействия коррупции, разработанная на базе системы менеджмента качества. Приведена модель подобной системы, описан цикл ее функционирования

Ключевые слова

государственные услуги; системы управления качеством; система менеджмента противодействия коррупции; стандартизация; инновации; устойчивое развитие

Полная версия статьи