20:3622.10.201810.2018с 01.01.2018
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Дискуссионная площадка"

Продвижение научного журнала в международном информационном пространстве: проблемы и решения

Третьякова О.В.

№3 (39), 2015

Третьякова О.В. Продвижение научного журнала в международном информационном пространстве: проблемы и решения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. № 3 (39). С. 204-223. DOI: 10.15838/esc/2015.3.39.15

DOI: 10.15838/esc/2015.3.39.15

Поставленные сегодня перед учеными задачи по интеграции в мировое научное сообщество требуют не только конкретных мер, направленных на повышение качества и результативности научных исследований, но и значительных усилий по созданию системы российских научных журналов международного уровня. В статье обобщен опыт развития научного журнала «Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз», издаваемого Институтом социально-экономического развития территорий Российской академии наук. Определены значимые конкурентные преимущества издания, к которым относятся выпуск его англоязычной версии и открытый доступ к полнотекстовым материалам, позволяющие расширить читательскую аудиторию, обеспечить потенциальные места для авторов мирового уровня, повысить уровень цитирования. Обозначены важные задачи в развитии журнала, которые удалось решить редакции путем его приведения в соответствие с требованиями глобальных индексов цитирования. Представлены результаты анализа библиометрических показателей журнала в Российском индексе научного цитирования, свидетельствующие о том, что издание имеет хорошие условия для интеграции и продвижения в международное информационное пространство. Приведенные итоги оценки уровня и качества публикаций показывают, что эксперты положительно оценивают произошедшие изменения и реализуемая стратегия развития издания соответствует ожиданиям читательской аудитории. Результаты, достигнутые в области продвижения журнала на международном уровне, описаны применительно к критериям, используемым для оценки уровня всех научных периодических изданий глобальными индексами цитирования и ведущими мировыми издательствами. В заключение определены приоритетные задачи в сфере продвижения экономического журнала на международном уровне, касающиеся прежде всего обеспечения высокого качества публикуемых материалов, увеличения публикационных показателей и международной видимости журнала

Ключевые слова

продвижение научного журнала; международное информационное пространство; публикационная активность; глобальные индексы цитирования; экономический журнал; библиометрический показатель

Полная версия статьи