07:0317.12.201712.2017с 01.01.2017
Просмотры6 (190*)323877589
Посетители18 (151*)256045120
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

Социальные инновации как эффективный ответ на современные вызовы в сфере образования

Шрёдер А., Шабунова А.А., Попов А.В., Соловьева Т.С., Головчин М.А.

№5 (53), 2017,  рубрика "Стратегия социально-экономического развития".

Социальные инновации как эффективный ответ на современные вызовы в сфере образования [Текст] / А. Шрёдер, А.А. Шабунова, А.В. Попов, Т.С. Соловьева, М.А. Головчин // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2017. – № 5. – C. 21-36. – DOI: 10.15838/esc.2017.5.53.2

DOI: 10.15838/esc.2017.5.53.2

Система образования в современном мире выступает двигателем прогресса. С одной стороны, формируя человеческий капитал, она способствует общественному развитию и повышению конкурентоспособности экономик, с другой стороны, является своеобразным адаптационным механизмом к изменениям глобального рынка труда. В то же время образовательные системы стран мира постоянно сталкиваются с определенными вызовами и проблемами, обусловленными усилением процессов глобализации, информатизации, интеграции, развитием экономики знаний и т.д. Одним из эффективных инструментов преодоления данных вызовов являются социальные инновации. В статье актуализируются проблемы, связанные с развитием социальных инноваций в системе образования. Цель работы заключается в выделении специфических характеристик социальных инноваций в сфере образования, анализе современного состояния социальных инноваций в России на примере системы образования, выделении драйверов и барьеров развития социальных инноваций в российской сфере образования на материалах исследования по проекту «Social Innovation: Driving Force of Social Change» (SI-DRIVE) Седьмой рамочной программы Европейского союза, одним из участников которого являлся ФГБУН «Вологодский научный центр РАН». Сделан акцент на реализации и продвижении социальных инноваций в системе российского образования. По результатам кейсовых исследований выявлены главные факторы, затрудняющие развитие социальных инноваций в образовании, такие как недостаток финансирования, наличие административных и нормативно-правовых барьеров. Приведены примеры успешных проектов, позволяющие говорить о том, что основными драйверами реализации социальных инициатив выступают харизматичное руководство, поддержка органов власти, активный спрос, развитие партнерских сетей. В заключение сформулированы рекомендации, направленные на комплексное содействие развитию социальных инноваций в российской системе образования

Ключевые слова

социальные инновации; неравенство; глобализация; система образования; управление; Социальные инновации; социальное предпринимательство

Оценить статью: 1 2 3 4 5

Полная версия статьи