Головчин М.А. Какой учитель нужен «школе будущего»? Применимость подхода Дж. Хэтти для российского образования // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2019. Т. 12. № 5. С. 229–242. DOI: 10.15838/esc.2019.5.65.15
Ястребов Г.А., Пинская М.А., Косарецкий С.Г. Использование контекстных данных в системе оценки качества образования // Вопросы образования. 2014. №4. С. 58-95.
Нурмухамедов Г.М. О тенденциях развития образовательного процесса // Информатика и образование. 2016. № 8 (277). С. 20-29.
Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы построения новых моделей обучения // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. №2. С. 3-6.
Семенков В. Два взгляда на ситуацию в среднем образовании США: полевое исследование Джона Гудлэда против статистического анализа Марка Пена // Телескоп. 2012. №5 (95). С. 23-27.
Гудлэд Д. Вот что называется школой. М.: Просвещение, 2008. 476 с.
Мельничук М.В. Традиционный императив и инновационная парадигма в контексте высшего образования // Международный журнал экономики и образования. 2016. Т. 2. №4. С. 5-17.
Френе С. Избранные педагогические сочинения. М.: Прогресс, 1990. 304 с.
Мынбаева А.К. Современные образовательные концепции. Алматы: Қазақ университеті, 2012. 220 с.
Illich I. Deschooling Society. Harper & Row, 1970. 186 p.
Холт Д. Причины детских неудач. СПб: Кристалл, Дельта, 1996. 448 с.
Кощиенко И.В., Покровская Л.И. Основные направления домашнего обучения за рубежом: генезис и типология // Знание. Понимание. Умение. 2016. №4. С. 213-319.
Лукьянова А.Л. Отдача от образования: что показывает метаанализ. М.: НИУ ВШЭ. 60 с.
Marzano R.J. A New Era of School Reform: Going Where the Research Takes Us. Aurora, CO: MidContinent Research for Education and Learning, 2000. 101 p.
Хэтти Д. Видимое обучение. М.: Национальное образование, 2017. 496 с.
Леонидова Г.В., Головчин М.А., Соловьева Т.С. Учитель и образовательная реформа: взгляд из региона / под науч. рук. чл.-корр. РАН В.А. Ильина. Вологда: ФГБУН ВолНЦ РАН, 2018. 178 с.
Terhart E. Has John Hattie really found the holy grail of research on teaching? An extended review of Visible Learning. Curriculum Studies, 2011, no. 43(3), pp. 425-438.
Snook I. et al. Invisible Learnings: A commentary on John Hattie’s book “Visible Learning: A Synthesis of Over 800 Meta-Analyses Relating to Achievement”. New Zealand Journal of Educational Studies, 2009, no. 44(1), pp. 93-106
Eacott S. School leadership and the cult of the guru: the neo-Taylorism of Hattie. School Leadership & Management, 2017, no. 37(4), pp. 413-426. DOI:10.1080/13632434.2017.1327428
Arnold I. John Hattie: Visible learning: A synthesis of over 800 meta-analyses relating to achievement. International Review of Education, 2011, no. 57(1-2), pp. 219-221. DOI: 10.1007/s11159-011-9198-8
Валеева Н.Ш., Муртазина Э.М. Модели эффективного преподавания/учения в Австралии // Вестник Казанского технологического университета. 2014. №9. С. 340-344.
Knudsen H. John Hattie: I’m a statistician, I’m not a theoretician. Nordic Journal of Studies in Educational Policy, 2017, no. 3(3), pp. 253-261. DOI: 10.1080/20020317.2017.1415048
Вачков И. В., Вачкова С. Н. Факторы повышения учебной успешности школьников (по материалам зарубежных исследований) // Проблемы современного образования. 2018. №2. С. 79-90.
Соколова Е.А. «Видимое обучение» и ФГОС: российский и мировой педагогический опыт // Филологическое образование: современные стратегии и практики. Вып. 6. СПб.: ЛОИРО, 2017. С. 6-14.
Борисенко Н.А. «Барометр влияния», или Какие факторы оказывают наибольшее воздействие на обучение: рецензия на книгу: Джон Хэтти. Видимое обучение // Вопросы образования. 2018. №1. С. 257-265.
Myburgh S.J. Critique of Peer-reviewed Articles on John Hattie’s Use of Meta-Analysis in Education. University of Bath Department of Education. 26 p.
McKnight L., Whitburn B. Seven reasons to question the hegemony of Visible Learning. Discourse: Studies in the Cultural Politics of Education, 2018. DOI: 10.1080/01596306.2018.1480474
Агамиров Л.В., Агамиров В.Л., Вестяк В.А. Исследование распределения коэффициента вариации в задачах статистического анализа испытаний // Программные продукты и системы. 2018. №1. С. 166-171.
Пономарева А. Уроки TALIS для директоров школ // Управление школой. 2014. №10. С. 7-11.
Мониторинг общего образования: социологические аспекты / Е.М. Авраамова [и др.]. М.: РАНХиГС, 2019. 67 с.
Устинова К.А., Губанова Е.С., Леонидова Г.В. Человеческий капитал в инновационной экономике. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2015. 195 c.
Шабунова А.А. Общественное развитие и демографические вызовы современности // Проблемы развития территории. 2014. № 2 (70). С. 7-17.
Молодежь современной России – ключевой ресурс модернизации / А.А. Шабунова [и др.]. Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2013. 148 с.