24.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Моделирование и прогнозирование социально-экономических процессов"

Модели формирования институциональной среды лесопользования на уровне региона Российской Федерации

Дианов С.В., Антонов М.Б., Ригин В.А.

Том 13, №2, 2020

Дианов С.В., Антонов М.Б., Ригин В.А. Модели формирования институциональной среды лесопользования на уровне региона Российской Федерации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. № 2. С. 106–124. DOI: 10.15838/esc.2020.2.68.7

DOI: 10.15838/esc.2020.2.68.7

  1. Корчагов С.А., Конюшатов О.А. Нормативно-правовая база для интенсивного лесного хозяйства на федеральном и региональном уровне (на примере Вологодской области) // Интенсивное устойчивое лесное хозяйство: барьеры и перспективы развития: cб. ст. / под общ. ред. Н. Шматкова. М.: WWF России, 2013. С. 45–83.
  2. Блам Ю.Ш., Машкина Л.В., Бабенко Т.И., Ермолаев О.В. Лесопромышленный комплекс России в контексте мирового сектора // ЭКО. 2013. № 11. С. 26–44.
  3. Блам Ю.Ш., Бабенко Т.И., Машкина Л.В. Лесной комплекс в изменяющихся институциональных и экономических условиях // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2015. № 5. С. 197–204.
  4. Ишмухаметов Н.С., Шестакович А.Г., Теляшева Э.А. Организационно-экономические условия лесопользования в регионах Севера России и Сибири // Вестник Башкирск. ун-та. 2016. № 4. C. 949–952.
  5. Теляшева Э.А. Системные препятствия инновационного развития России // Инновационный Вестник Регион. 2010. № 2. С. 6–11.
  6. Институциональные преобразования в управлении лесами. Опыт стран с переходной экономикой: проблемы и решения: матер. семинара (Москва, Россия. 25 февраля 2003 г.). М.: Алекс, 2003. 178 с.
  7. Чернякевич Л.М. Структурные и экономические реформы системы государственного лесоуправления и ведения лесного хозяйства. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. 260 с.
  8. Моисеев Н.А. О каком прорыве в лесных делах России может и должна бы идти речь? // Лесной вестник (Forestry Bulletin). 2019. Т. 23. № 5. С. 8–15. DOI: 10.18698/2542-1468-2019-5-8-15
  9. Brown G., Reed P. Validation of a forest values typology for use in national forest planning. Forest Science, 2000, vol. 46, no. 2, pp. 240–247.
  10. Brown G. Relationships between spatial and non-spatial preferences and place-based values in national forests. Applied Geography, vol. 44 (2013), pp. 1–11.
  11. Roger Sedjo. The Future of the Forest Service, Property and Environment Research Center, 2017, vol. 36, no. 1.
  12. Davis C. Western Public Lands and Environmental Politics. New York: Routledge, 2001. Available at: https://doi.org/10.4324/9780429503139
  13. MacCleery D. 2008. Re-Inventing the United States Forest Service: Evolution from Custodial Management, to Production Forestry, to Ecosystem Management. Chapter 2. Durst P., Brown C., Broadhead J., Suzuki R.; Leslie R., Inoguchi A. (Eds.) Re-inventing forestry agencies: Experiences of institutional restructuring in Asia and the Pacific, Food and Agriculture Organization of the United Nations Regional Office for Asia and the Pacific. Bangkok: RAP Publication, 2008/05. Available at: http://www.fao.org/docrep/010/ai412e/AI412E00.htm
  14. Banerjee O., Macpherson A., Alavalapati J. Toward a Policy of Sustainable Forest Management in BrazilA Historical Analysis. The Journal of Environment & Development, 2009, no. 18, pp. 130–153. Available at: https://doi.org/10.1177/1070496509333567
  15. Sekher M. Organized participatory resource management: Insights from community forestry practices in India. Forest Policy and Economics, 2002, no. 3 (3-4), рр. 137–154.
  16. Gregersen H., Contreras-Hermosilla A., White A., Phillips L. Forest governance in federal systems: an overview of experinces and implications for decentralization: work in progress. Bogor, Indonesia: CIFOR. Vii, 2004, 80 p.
  17. Николайчук А.А. Право собственности на леса как основа экономических лесных отношений // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2010. № 4. С. 122–132.
  18. Филипчук А.Н. О мировом опыте собственности на леса // Лесохозяйственная информация. 2014. № 3. С. 75–80.
  19. Lindahl K.B. et al. The Swedish forestry model: More of everything? Forest Policy and Economics, 2017, no. 77, рр. 44–55. Available at: https://doi.org/10.1016/j.forpol.2015.10.012
  20. Ficko A., Lidestav G., Dhubháin Áine Ní, Karppinen H., Zivojinovic I., Westin K., European private forest owner typologies: A review of methods and use. Forest Policy and Economics, 2019, vol. 99, рр. 21–31. ISSN 1389-9341. Available at: https://doi.org/10.1016/j.forpol.2017.09.010
  21. Liknes Greg C., Nelson Mark D., Butler Brett J. Public and private forest ownership in the conterminous United States. Chapter 6. Eredics, Peter, ed. Mapping Forestry. Redlands, CA: ESRI Press, 2010, рр. 21–24.
  22. Tony Rotherham RPF (BC, ON ret), K.A. Armson O.C. RPF (ret). The Evolution of Forest Management in Canada: Management Paradigms and Forest Tenure Systems. The forestry chronicle, 2016, vol. 92, no. 4, рp. 388–393. Available at: https://pubs.cif-ifc.org/doi/pdfplus/10.5558/tfc2016-071
  23. Halofsky J., Andrews Sh., Edwards J., Johnston M., Nelson H., Peterson D., Schmitt K., Swanston Ch., Williamson T. Adapting forest management to climate change: The state of science and applications in Canada and the United States. Forest Ecology and Management, 2018. 10.1016/j.foreco.2018.02.037. Available at: https://www.researchgate.net/publication/323908260_Adapting_forest_management_to_climate_change_The_state_of_science_and_applications_in_Canada_and_the_United_States
  24. Lawrence A. Forestry in transition: imperial legacy and negotiated expertise in Romania and Poland. Forest Policy Econ, 2009, no. 11, pp. 429–436.
  25. Пыжев А.И. Влияние режима собственности на леса на эффективность лесопользования: межстрановый анализ // Journal of Institutional Studies. 2019. № 11 (3). С. 182–193. DOI: 10.17835/2076-6297.2019.11.3.182-193
  26. Scriban R.E., Nichiforel L., Bouriaud L.G., Barnoaiea I., Cosofret V.C., Barbu C.O., Governance of the forest restitution process in Romania: An application of the DPSIR model. Forest Policy and Economics, Elsevier, 2019, vol. 99 (C), pр. 59–67. Available at: https://doi.org/10.1016/j.forpol.2017.10.018
  27. Bouriaud L., Nichiforel L., Weiss G., Bajraktari A., Curovic M., Dobšinská Z., Glavonjic P., Jarský V., Sarvasova Z., Teder M., Zalite Z. Governance of private forests in Eastern and Central Europe: An analysis of forest harvesting and management rights. Annals of Forest Research, 2013, no. 56, рр. 199–215. DOI: 10.15287/afr.2013.54
  28. Симула М. Реформы в лесном секторе стран Восточной Европы: обзор и выводы // Институциональные преобразования в управлении лесами. Опыт стран с переходной экономикой: проблемы и решения: матер. семинара (Москва, Россия. 25 февраля 2003 г.). М.: Алекс, 2003. 178 с.
  29. Козырева Г.Б. Институциональное развитие системы лесного хозяйства современной России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2008. № 3 (3). С. 56–66
  30. Швецов А.Н., Дианов С.В. Методика разработки агент-ориентированных моделей сложных систем // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 1 (88). С. 48–58. DOI: 10.23859/1994-0637-2019-1-88-5
  31. Гулин К.А., Дианов С.В., Антонов М.Б. Агент-ориентированный подход к реализации модели лесовосстановления // Проблемы развития территории. 2018. № 1 (93). С. 83–97. DOI: 10.15838/ptd.2018.2.93.6

Полная версия статьи