21.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Общественные финансы"

Регулирование финансового поведения населения современной России: формирование нормативной среды и воспитание человека

Белехова Г.В.

Том 13, №3, 2020

Белехова Г.В. Регулирование финансового поведения населения современной России: формирование нормативной среды и воспитание человека // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. № 3. С. 111–128. DOI: 10.15838/esc.2020.3.69.8

DOI: 10.15838/esc.2020.3.69.8

  1. Поздышев В.А. Банковское регулирование в 2016–2017 годах: основные изменения и перспективы развития // Деньги и кредит. 2017. № 1. С. 9–17.
  2. Голубцов В.Г. Механизм несостоятельности (банкротства) гражданина по законодательству России и США: сравнительно-правовое исследование // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5. Юриспруденция. 2016. № 3 (32). С. 117–125.
  3. Кузина О.Е., Ибрагимова Д.Х. Проблемы измерения и пути повышения финансовой грамотности населения России // Мониторинг общественного мнения. 2008. № 4 (88). С. 14–25.
  4. Стахнюк А.В., Измалкова Е.А. Методы работы по повышению финансовой грамотности населения (региональный аспект) // Деньги и кредит. 2014. № 8. С. 52–56.
  5. Цветова Г.В., Ерофеева М.В. Повышение финансовой грамотности населения России: обзор образовательных проектов // Власть и управление на Востоке России. 2017. № 3 (80). С. 71–78.
  6. Колесникова Т.Н. Влияние когнитивных искажений на поведение экономических агентов // Вестник СГСЭУ. 2019. № 1 (75). С. 31–35.
  7. Голодникова А.Е., Цыганков Д.Б., Юнусова М.А. Потенциал использования концепции «nudge» в государственном регулировании // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 3. С. 7–31.
  8. Дрогобыцкий И.Н. Поведенческая экономика: сущность и этапы становления // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018. № 1. С. 26–31.
  9. Злотников А. Нерациональная рациональность новой поведенческой экономики Ричарда Талера // Наука и инновации. 2018. № 6 (184). С. 40–45.
  10. Шмаков А.В. Экономические представления о человеческом поведении. Как повлиять на выбор, нужно ли учиться рисовать, чтобы стать художником, и сможет ли «буба» изменить экономическую науку? // Terra economicus. 2015. Т. 13. № 4. С. 96–131.
  11. Капелюшников Р.И. Поведенческая экономика и новый патернализм. Ч. I // Вопросы экономики. 2013. № 9. С. 66–90.
  12. Капелюшников Р.И. Поведенческая экономика и новый патернализм. Ч. II // Вопросы экономики. 2013. № 10. С. 28–46.
  13. Рубинштейн А.Я., Городецкий А.Е. Государственный патернализм и патерналистский провал в теории опекаемых благ // JOURNAL OF INSTITUTIONAL STUDIES (Журнал институциональных исследований). 2018. Т. 10. № 4. С. 38–57.
  14. Пономарева С.И. Нормативные установки поведенческой экономики и формы «поведенческой» политики // Управленец. 2018. Т. 9. № 3. С. 14–19.
  15. Simon H.A. A Behavioral Model of Rational Choice. The Quarterly Journal of Economics, 1955, vol. 69, no. 1, pp. 99–118.
  16. Golman R., Hagmann D., Loewenstein G. Information avoidance. Journal of Economic Literature, 2017, no. 55, pp. 96-135. DOI: 10.1257/jel.20151245
  17. Barr M., Mullanaithan S., Shafir E. The case for behaviorally informed regulation. In: New perspectives on regulation Cambridge; eds. by D. Moss, J. Cistierno. Cambridge, MA: The Tobin Project. 2009. Pp. 25–61.
  18. Woodward S.E., Hall R.E. Diagnosing consumer confusion and sub-optimal shopping effort: theory and mortgage-market evidence. American Economic Review, 2012, vol. 102, no. 7, pp. 3249–3276. DOI: 10.1257/aer.102.7.3249
  19. Kahneman D., Tversky A. Prospect theory: an analysis of decision under risk. Econometrica, 1979, vol. 47, no. 2, pp. 263–292.
  20. Shefrin H., Statman M. The disposition to sell winners too early and ride losers too long: theory and evidence. Journal of Finance, 1985, vol. 40, no. 3, pp. 777–790.
  21. Increasing saving behavior through age-progressed renderings of the future self / H.E. Hershfield, D.G. Goldstein, W.F. Sharpe, J. Fox, L. Yeykelis, L.L. Carstensen, J.N. Bailenson // Journal of Marketing Research, 2011, vol. 48, Special issue, pp. S23–S37.
  22. Asymmetric discounting in intertemporal choice: a query–theory account / E.U. Weber, E.J. Johnson, K.F. Milch, H. Chang, J.C. Brodscholl, D.G. Goldstein // Psychological Science, 2007, 18, pp. 516–523. DOI: 10.1111/j.1467-9280.2007.01932.x
  23. Sussman A.B., O'Brien R.L. Knowing when to spend: unintended financial consequences of earmarking to encourage savings. Journal of Marketing Research, 2016, vol. 53, no. 5, pp. 790–803. DOI:10.1509/jmr.14.0455
  24. Johnson E., Haubl G., Keinan A. Aspects of endowment: a query theory. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition, 2007, vol. 33, no. 3, pp. 461–474. DOI: 10.1037/0278-7393.33.3.461
  25. Sussman A.B., Olivola C.Y. Axe the tax: taxes are disliked more than equivalent costs. Journal of Marketing Research, 2011, vol. 48, Special issue, pp. S91–S101.
  26. Schwartz J., Luce M., Ariely D. Are consumers too trusting? The effects of relationships with expert advisers. Journal of Marketing Research, 2011, vol. 48, Special issue, pp. S163–S174.
  27. Beshears J., Choi J., Laibson D., Madrian B., Milkman K. The effect of providing peer information on retirement savings decisions. Journal of Finance, 2015, vol. 70, no. 3, pp. 1161–1201. DOI: 10.1111/jofi.12258
  28. Thaler R.H., Sunstein C.R. Libertarian Paternalism // American Economic Review, 2003, vol. 93, no. 2, pp. 175–179.
  29. Талер Р. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать / пер. с англ. А.А. Прохоровой. М.: Эксмо, 2018. 384 с.
  30. Рубинштейн А.Я. Почему одни теории не получают признания, а другие имеют успех: «Мериторный патернализм» Р. Масгрейва и «Либертарианский патернализм» Р. Талера // Экономический журнал ВШЭ. 2019. Т. 23. № 3. С. 345–364.
  31. Талер Р., Санстейн К. Nudge. Архитектура выбора. Как улучшить наши решения о здоровье, благосостоянии и счастье / пер. с англ. Е. Петровой. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 310 с.
  32. Юнусова М.Ю., Цыганков Д.Б. Институциональные развилки формирования nudge unit в системе современного государственного управления» / XIX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, НИУ ВШЭ, 13 апреля 2018 г. – Сессия Dc-15. Поведенческое подталкивание и экономическая политика. URL: https://events-files-bpm.hse.ru/files/_reports/7E1AC993-47C3-4327-B173-5B675C34D8AD/NudgeUnits_full.pdf
  33. Influencing financial behavior: from changing minds to changing contexts / P. Dolan, A. Elliott, R. Metcalfe, I. Vlaev // Journal of Behavioral Finance, 2012, vol. 13, no. 2, pp. 126–142. DOI:10.1080/15427560.2012.680995
  34. Behaviorally informed policies for household financial decisionmaking / B.C. Madrian, H.E. Hershfield, A.B.Sussman, S. Bhargava, J. Burke, S.A. Huettel, J. Jamison, E.J. Johnson, J.G. Lynch, S. Meier, S. Rick, S.B. Shu // Behavioral Science & Policy, 2017, vol. 3, iss. 1, pp. 27–40.
  35. Белянин А.В. Ричард Талер и поведенческая экономика: от лабораторных экспериментов к практике подталкивания // Вопросы экономики. 2018. № 1. С. 5–25.
  36. Sunstein C. Nudges.gov: Behavioral Economics and Regulation. In Oxford Handbook of Behavioral Economics and the Law; eds. by E. Zamir, D. Teichman. Oxford University Press, 2013. URL: https://ssrn.com/abstract=2220022 (дата обращения 13.12.2019).
  37. Дивненко З.А., Рыжкова Ю.А., Шувайникова Е.М. Аккумулирование сбережений в России: проблемы и перспективы // Экономика России: перспективы посткризисного развития: мат-лы всерос. науч.-практ. симпозиума молодых ученых и специалистов. СПб.: НВШ–СПб, 2010. С. 113–115.
  38. Данилова Т.Н. Институциональный аспект сберегательных решений населения // Финансы и кредит. 2006. № 12. С. 14–23.

Полная версия статьи