Петров А.И., Колесов В.И. Дорожно-транспортная аварийность в России: основные социально-экономические факторы ее формирования и пространственно-временные особенности // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14. № 1. С. 199–220. DOI: 10.15838/esc.2021.1.73.14
Прохоров Б.Б., Шмаков Д.И. Оценка стоимости статистической жизни и экономического ущерба от потерь здоровья // Проблемы прогнозирования. 2002. № 3. С. 125–135.
Прохоров Б.Б., Шмаков Д.И. Причины гибели людей в мирное время и экономическая стоимость потерь // Проблемы прогнозирования. 2013. № 4 (139). С. 139–147.
Быков А.А. О методологии экономической оценки жизни среднестатистического человека (пояснительная записка) // Проблемы анализа риска. 2007. Т. 4. № 2. С. 178–191.
Blincoe L.J., Miller T.R., Zaloshnja E., Lawrence B.A. The Economic and Societal Impact Of Motor Vehicle Crashes. Washington DC: National Highway Traffic Safety Administration. 2010. 304 p.
Ротенберг Р.В. Основы надежности системы Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда. М.: Машиностроение, 1986. 216 с.
Блинкин М.Я. Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. 240 с.
Beeck E. van, Borsboom G.J.J., Mackenbach J.P. Economic development and traffic accident mortality in the industrialized world, 1962–1990. International Journal of Epidemiology, 2000, vol. 29, рp. 503–509. DOI: 10.1093/intjepid/29.3.503
Smeed R.J. Some statistical aspects of road safety research. Journal Royal Statistics, 1949, A (I), рp. 1–34.
Smeed R.J. Variations in the pattern of accident rates in different countries and their causes. Traffic Engineering and Control, 1968, no. 10, рp. 364–371.
Adams J.G.U. Risk and Freedom: the Record of Road Safety Regulation. Cardiff: Transportation Publishing Projects, 1985. 202 p.
Chang L.-Y., Chen W.-C. Data mining of tree-based models to analyze freeway accident frequency. Journal of Safety Research, 2005, vol. 36, no. 4, pp. 365–375.
Chong M.M., Abraham A., Paprzycki M. Traffic accident analysis using machine learning paradigms. Informatica, 2005, vol. 29, no. 5, pp. 89–98.
Abellan J., Lopez G., de Ona J. Analysis of traffic accident severity using decision rules via decision trees. Expert Systems with Applications, 2013, vol. 40, no. 15, pp. 6047–6054.
Гнатюк В.И. Философские основания техноценологического подхода. Калининград: Изд-во КИЦ «Техноценоз», 2014. 284 с.
Кудрин Б.И. Исследования технических систем как сообществ изделий – техноценозов // Системные исследования: методологические проблемы. Ежегодник 1980. М.: Наука, 1981. С. 236–254.
Кудрин Б.И. Проблемы создания и управления ценозами искусственного происхождения // Кибернетические системы ценозов: Синтез и управление. М.: Наука, 1991. С. 5–17.
Evans L. Traffic Safety. Bloomfield, Mich.: Science Serving Society, 2004. 457 p.
Влияние старения населения на глобальную систему ценностей и политическую динамику / А.В. Коротаев [и др.]. М.: РАНХ и ГС при Президенте РФ, 2018. 47 с.
Koornstra M. J. Prediction of traffic fatalities and prospects for mobility becoming sustainable safe. Sadhana, 2007, vol. 32, pp. 365–395.
Elvik R. A review of game-theoretic models of road user behavior. Accident Analysis & Prevention, 2014, vol. 62, pp. 388–396.
Reinfurt D.W., Stewart J.R., Weaver N.L. The economy as a factor in motor vehicle fatalities, suicides and homicides. Accident Analysis and Prevention, 1991, vol. 23, pp. 453–462.
Wagenaar A. C. Effects of macroeconomic conditions on the incidence of motor vehicle accidents. Accident Analysis and Prevention, 1984, vol. 16, pp. 191–205.
Shashua A., Levin A. Ranking with large margin principle: Two approaches. In Proceedings of Advances in Neural Information Processing Systems / Ed. by NIPS. 2003, no. 6, pp. 961–968.
Хеттманспергер Т. Статистические выводы, основанные на рангах. М.: Финансы и статистика, 1987. 332 с.
Кузьминов А. Н. Концептуальная модель ценологического управления в социально-экономических системах // Terra Economicus. 2009. Т. 7. № 2. Ч. 2. С. 28–32.
Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1974. 264 с.
Юревич А.В. Методология количественной оценки психологического состояния современного российского общества // Методология и история психологии. 2018. Вып. 1. С. 155–173.
Хайтун С.Д. Проблемы количественного анализа науки. М.: Наука, 1989. 280 с.
Колесов В.И., Данилов О.Ф. Ранговая аналитика в технологических задачах // Состояние, тенденции и проблемы развития нефтегазового потенциала Западной Сибири: мат-лы междунар. конф. Тюмень: ТИУ, 2018. С. 274–279.
Колесов В.И. Идентификация моделей ранговых распределений в задачах анализа дорожной аварийности в стране // Энергосбережение и инновационные технологии в топливно-энергетическом комплексе: мат-лы междунар. науч.-практич. конференции. Тюмень: ТИУ, 2016. С. 275–280.
Петров А.И. Техноценозы, социоценозы, ранговые и Парето-распределения в оценке региональных особенностей безопасности дорожного движения. Тюмень: ТИУ, 2019. 179 с.
Christie N., Ward H., Kimberlee R., Lyons R., Towner E., Hayes M., Robertson S., Rana S., Brussoni M. Road Traffic Injury Risk in Disadvantaged Communities: Evaluation of the Neighbourhood Road Safety Initiative. Department for Transport: London, 2010.
Lyons R., Jones S., Deacon T., Heaven M. Socioeconomic variation in injury in children and older people: a population based study. Injury Prevention, 2003, no. 9, pp. 33–37.
Gordon W.J.J. Sinectics: The Development of Creative Capacity. New York. 1961. 180 p.
Уемов А.И. Аналогия в практике научного исследования. М.: Наука, 1970. 264 с.
Петров А.И. Особенности формирования автотранспортной аварийности в пространстве и времени. Тюмень: Изд. ТюмГНГУ, 2015. 254 с.
Колесов В.И., Петров А.И. Анализ транспортной культуры населения // Транспорт. Наука, техника, управление. 2015. № 6. С. 20–22.
Fisher R., Boer D. Values: the dynamic nexus between biology, ecology and culture. Current Opinion in Psychology, 2016, no. 8, pp. 155–160. DOI: 10.1016/j.copsyc.2015.12.009