26.04.202404.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социальное и экономическое развитие"

Непрерывное образование в России как механизм воспроизводства человеческого потенциала: гендерный аспект

Баскакова М.Е., Чубарова Т.В.

Том 14, №4, 2021

Баскакова М.Е., Чубарова Т.В. Непрерывное образование в России как механизм воспроизводства человеческого потенциала: гендерный аспект // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14. № 4. С. 169–184. DOI: 10.15838/esc.2021.4.76.10

DOI: 10.15838/esc.2021.4.76.10

  1. Кудина М.В., Сухарева М.А. Современное состояние непрерывного образования в экономике знаний // Государственное управление. Электронный вестник. Вып. 71. 2018. Дек. С. 285–306.
  2. Формирование цифровой экономики в России: вызовы, перспективы, риски / под ред. Е.Б. Ленчук. СПб.: Алетейя, 2020. 320 с.
  3. Соколова И.И., Ильина Л.Н. Новые дискурсы образования взрослых: от дополнительного профессионального образования к обучению через всю жизнь // Непрерывное образование. 2018. Вып. 4 (26). С. 10–12.
  4. Владиславлев А.П. Система непрерывного образования: состояние и перспективы. М.: Политиздат, 1984. 72 с.
  5. Горохов В.А., Коханова Л.А. Основы непрерывного образования в СССР. М.: Высшая школа, 1987. 382 с.
  6. Мухина Т.Г., Копосов Е.В., Бородачев В.В. История и перспективы развития отечественной системы дополнительного профессионального образования в условиях высшей школы. Н. Новгород: Изд-во ННГАСУ, 2013. 289 с.
  7. Римашевская Н.М., Доброхлеб В.Г. Непрерывное образование – основа устойчивого развития страны // Народонаселение. 2017. № 2. С. 42–50.
  8. Bagnall R.G. Lifelong learning: Concepts and conceptions. International Journal of Lifelong Education, 2000, vol. 19, no. 1, pp. 20–35.
  9. Midtsundstad T., Nielsen R.A. Lifelong learning and the continued participation of older Norwegian adults in employment. European Journal of Education, 2019, vol. 54, iss. 1, рр. 48–59.
  10. Ключарев Г., Огарев Е. Непрерывное образование в трансформирующемся российском обществе. М.: РОССПЭН, 2002. 191 c.
  11. Шленов Ю., Мосичева И., Шестак В. Непрерывное образование в России // Высшее образование в России. 2005. № 3. C. 36–49.
  12. Золотарева Н.М., Рябко Т.В. О приоритетах государственной политики в развитии непрерывного образования взрослых в Российской Федерации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Образование. Педагогические науки. 2016. Т. 8. № 2. С. 7–11.
  13. Коршунов И.А., Гапонова О.С. Непрерывное образование взрослых в контексте экономического развития и качества государственного управления // Вопросы образования. 2017. № 4. С. 36–59.
  14. Степанов С.Ю., Оржековский П.А., Ушаков Д.В. Проблема цифровизации и стратегии развития непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. 2020. № 2 (30). С. 2–15.
  15. Доброхлеб В.Г. Непрерывное образование и гендерный баланс // Женщина в российском обществе. 2018. № 3. С. 26–33.
  16. Sahin E. Gender equity in education. Open Journal of Social Sciences, 2014, no. 2, pp. 59–63. DOI: http://dx.doi.org/10.4236/jss.2014.21007
  17. Jenkins A. Women, lifelong learning and transitions into employment. Work Employment & Society, 2006, vol. 20, iss. 2, pp. 309–328. DOI: 10.1177/0950017006064116
  18. Rogers A. Lifelong learning and the absence of gender. International Journal of Educational Development, 2006, vol. 26, iss. 2, pp. 189–208. DOI: https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2005.07.025
  19. Столярчук Л.И. Гендерный подход в условиях непрерывного образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. C. 33–37.
  20. Moustakas L. Motivation and Obstacles to Adult Participation in Lifelong Learning Programs: The Effect of Gender and Age. Open Journal for Educational Research, 2018, no. 2 (1), pp. 45–56. DOI: 10.32591/coas.ojer.0201.04045m
  21. Persico C.V. Lifelong learning and equal gender opportunities: A social justice approach. Revista Internacional de Organizaciones, 2014, no. 12, pp. 27–44.
  22. Silberstang J. Learning Gender: The Effects of Gender-Role Stereotypes on Women’s Lifelong Learning and Career Advancement Opportunities. The Oxford Handbook of Lifelong Learning (1st edn.) Ed. by M. London, 2011. DOI: 10.1093/oxfordhb/9780195390483.013.0122
  23. Chłoń-Domińczak A., Lis M. Does gender matter for lifelong learning activity? NEUJOBS working paper No. D16.2A/September 2013. Available at: https://ibs.org.pl/app/uploads/2016/03/IBS_Working_Paper_02_2013.pdf
  24. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты / науч. рук. А.Е. Карпухина. Сер.: Мониторинг. Образование. Кадры. М.: МАКС Пресс, 2007. 340 с.
  25. Бондаренко Н.В. Становление в России непрерывного образования: анализ на основе результатов общероссийских опросов взрослого населения страны // Мониторинг экономики образования. Информационный бюллетень. М.: НИУ ВШЭ, 2017. № 5 (104).
  26. Бондаренко Н.В. Вовлеченность взрослого населения России в непрерывное образование: масштабы, мотивы и планы участия, причины неучастия // Мониторинг экономики образования. Информационно-аналитические материалы по результатам социологических обследований. 2018. Вып. 8 (74). URL: https://memo.hse.ru/data/2018/04/03/1164822100/iam_8_2018(74).pdf (дата обращения 06.05.2021).

Количество просмотров

всего: , в этом году: , в этом месяце: , сегодня:

Количество скачиваний

всего: , в этом году: , в этом месяце: , сегодня:

Полная версия статьи