03.12.202412.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социальное и экономическое развитие"

Проявления цифровой социализации в молодежной среде: на данных пилотного опроса старшеклассников

Головчин М.А.

Том 15, №5, 2022

Головчин М.А. (2022). Проявления цифровой социализации в молодежной среде: на данных пилотного опроса старшеклассников // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 15. № 5. С. 237–256. DOI: 10.15838/esc.2022.5.83.13

DOI: 10.15838/esc.2022.5.83.13

  1. Авдулова Т.П. (2011). Социализация подростков в информационном пространстве // Мир психологии. № 3 (67). С. 196–205.
  2. Бочавер А.А., Докука С.В., Новикова М.А. [и др.]. (2019). Благополучие детей в цифровую эпоху. М.: НИУ ВШЭ. 34 с.
  3. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю. (2014). Профили пользователей интернета и национальный менталитет в России и Швеции: результаты сравнительного кластерного анализа // Фундаментальные исследования. № 11-3. С. 661–664.
  4. Цымбаленко С., Шариков А., Майорова-Щеглова С., Макеев П. (2012). Влияние интернета на российских подростков и юношество в контексте развития российского информационного пространства. М.: Лига юных журналистов. 99 с.
  5. Головчин М.А. (2019). Влияние интернет-активности на жизнь в эпоху цифровизации общества и экономики: на данных регионального исследования // Актуальные проблемы экономики и права. Т. 13. № 3. С. 1356–1369. DOI: 10.21202/1993-047X.13.2019.3.1356-1369
  6. Головчин М.А. (2022). Сетевая культура школьников в ракурсе свободного и управляемого формирования: по результатам эксперимента // Информатизация образования и науки. № 1 (53). С. 149–163.
  7. Голубева Н.А. (2020). Особенности цифровой идентичности подростков и молодежи в современном технологическом обществе // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». № 1. С. 130–150.
  8. Гревцева Г.Я. (2022). Цифровая социализация личности в образовательной среде // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. № 1. С. 40–49.
  9. Гунина Е.В., Дудина О.В. (2020). К вопросу изучения цифровой среды как фактора социализации личности // Казанский педагогический журнал. № 6 (143). С. 89–97.
  10. Дудина О.В. (2021). К вопросу о структуре цифровой социализации в контексте современного образования // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. № 3 (112). С. 161–166.
  11. Ершова Р.В. (2019). Цифровая социализация личности в эпоху глобальных перемен // Прикладная психология на службе развивающейся личности. Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет. С. 49–54.
  12. Жаворонко Е.С., Ниязова А.А. (2022). Формирование функциональных ролей будущего педагога в цифровой образовательной среде // Концепт. № 4. С. 79–94. DOI: 10.24412/2304-120X-2022-11025
  13. Жеребин В.М., Алексеева О.А., Вершинская О.Н. (2017). Социально-психологические особенности пользователей Интернета // Народонаселение. № 1 (75). С. 116–124.
  14. Зубок Ю.А., Любутов А.С. (2021). Смысловое пространство реальности: структурная таксономия оснований саморегуляции взаимодействий в молодежной среде // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 14. № 3. С. 167–181. DOI: 10.15838/esc.2021.3.75.10
  15. Игнатова Н.Ю. (2017). Цифровые аборигены: взгляд со стороны // Открытое и дистанционное образование. № 1 (65). С. 58–65. DOI 10.17223/16095944/65/8
  16. Кожевников А.М., Масликов В.А. (2020). Современные исследования влияния интернет-коммуникаций на формирование ценностных ориентаций молодёжи // Социология. № 1. С. 149–158.
  17. Колпинец Е.В., Кожаринова М.В. (2022). Женские ролевые модели в российском сегменте Instagram // Теория моды: одежда, тело, культура. № 63. С. 268–286.
  18. Кондратьева О.Н. (2020). Типология пользователей социальных сетей в метафорическом зеркале российских масс-медиа // Филологический класс. Т. 25. № 1. С. 62–72. DOI: 10.26 170/FK20-01-06
  19. Косик Ю.А. (2015). Онлайн-аккультурация личности в современных интеграционных условиях // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия «Педагогические науки». № 15. С. 104–107.
  20. Лазуткина Е.В. (2017). Основные формы манипуляции информацией в социальных медиа Рунета // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 2 (24). С. 221–225.
  21. Луков В.А. (2002). Тезаурусная концепция социализации // Дискурс: социологическая студия. Вып. 2. М.: Социум. С. 8–19.
  22. Лучинкина А.И., Лучинкина И.С. Методологические проблемы исследования коммуникативного поведения пользователей в интернет-пространстве // Гуманитарные науки. 2017. № 4 (40). С. 42–46.
  23. Масленников Р.М. (2009). Хаос и порядок в Интернете. Основы сетевой самоорганизации. Онтологическое исследование. М.: Litres. 200 с.
  24. Морозова А. (2018). Типология пользователей социальной сети // Мультимедийная журналистика / под ред. В. П. Воробьева. Минск: Издательский центр БГУ. С. 225–229.
  25. Морозова Е.В., Плотичкина Н.В., Попова К.И. (2019). Государство как агент цифровой социализации // Вестник Пермского университета. Политология. № 13 (2). С. 5–16.
  26. Пашковский Е.А. (2019). Интернет как проблема коммуникации // Дискурс. № 5 (1). С. 92–97. DOI: 10.32603/2412-8562-2019-5-1-92-97
  27. Плешаков В.А. (2009). Киберсоциализация как инновационный социально-педагогический феномен // Преподаватель ХХI век. № 3-1. С. 32–39.
  28. Плешаков В.А. (2012). Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’a до Homo Cyberus’a. М.: Прометей. 212 с.
  29. Попова Д.А. (2019). Цифровая личность как центральный элемент межперсонального интернет-дискурса // Вестник Бурятского государственного университета. Язык. Литература. Культура. № 2. С. 87–91.
  30. Прохорова В.А. (2019). Социальные сети как агент социализации обучающихся // Социально-экономические и демографические аспекты реализации национальных проектов в регионе. Т. II. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН. С. 401–404.
  31. Радионова О.Р., Алиева Э.Ф., Авалуева Н.Б. [и др.]. (2021). Цифровая социализация. Дети и подростки в современном информационном пространстве // Образовательная политика. № 3 (87). С. 38–51. DOI: 10.22394/2078-838X-2021-3-38-51
  32. Ромм Т.А., Ромм М.В. (2021). Воспитание в цифровую эпоху // Известия Саратовского университета. Серия «Акмеология образования. Психология развития». № 4 (40). С. 360–366.
  33. Собкин В.С., Федотова А.В. (2019). Сеть как пространство социализации современного подростка // Консультативная психология и психотерапия. Т. 27. № 3. С. 119–137. DOI:10.17759/cpp.2019270308
  34. Солдатова Г.У. (2018). Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире // Социальная психология и общество. Т. 9. № 3. С. 71–80. DOI: 10.17759/sps.2018090308
  35. Солдатова Г.У., Нестик Т.А., Рассказова Е.И., Зотова Е.Ю. (2013). Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования. М.: Фонд Развития Интернет. 144 с.
  36. Стародубцева Г.А. (2021). Об информационной и цифровой социализации детей дошкольного возраста // Международный журнал медицины и психологии. Т. 4. № 8. С. 77–86.
  37. Фолиева Т.А. (2012). Ожидаемая / неожидаемая социализация: несколько критических замечаний // Вестник АГТУ. № 2. С. 113–117.
  38. Хлебодарова О.Б. (2010). Личность как результат социализации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 6. С. 266–271.
  39. Шамионов Р. (2013). Социализация личности: системно-диахронический подход. Психологические исследования. № 6 (27). С. 1-9. DOI: 10.54359/ps.v6i27.725
  40. Щеглов И.А. (2016). Социализация: агенты, институты, факторы // Общество: социология, психология, педагогика. № 4. С. 14–17.
  41. Brandtzaeg Р.В. (2010). Towards a unified Media User Typology (MUT): A meta-analysis and review of the research literature on media user typologies. Computers in Human Behavior, 26 (5), 940–956.
  42. Danby S.J., Fleer M., Davidson C., Hatzigianni M. (2018). Digital Childhoods: Technologies and Children’s Everyday Lives. Springer. DOI:10.1007/978-981-10-6484-5
  43. Livingstone S., Helsper E. (2007). Gradations in digital inclusion: Children, young people and the digital divide. New Media & Society, 9(4), 671–696.
  44. Muench R. (1981). Socialization and personality development from the point of view of action theory, the legacy of Emile Durkheim. Sociological Inquiry. 51(3-4), 311–354.
  45. Ortega E., Menendez M.R., Gonzalez M.V.R. (2007). Diffusion and usage patterns of Internet services in the European Union. Information Research, 12(2), 302.
  46. Pescaru M. (2018). The importance of the socialization process for the integration of the child in the society. Revista Universitara de Sociologie, 0(2), 18–26.
  47. Prensky M. (2001). Digital natives, digital immigrants (part 1). On the Horizon, 9 (5), 1–6. DOI:10.1108/10748120110424816
  48. Schiopu U., Verza E. (1995). The Age Psychology. The Life Cycles. Bucharest: Didactica si Pedagogica.
  49. Shih C.-F., Venkatesh A. (2004). Beyond adoption: Development and application of a use-diffusion model. Journal of Marketing, 68(1), 59–72.
  50. Smith J., Hewitt B., Skrbis Z. (2015). Digital socialization: young people’s changing value orientations towards Internet use between adolescence and early adulthood. Information Communication & Society, 18(9), 1022–1038. DOI: 10.1080/1369118X.2015.1007074
  51. Sutcliffe A.G., Binder J.F., Dunbar R.I.M. (2018). Activity in social media and intimacy in social relationships. Computers in Human Behavior, 85, 227–235. DOI: 10.1016/j.chb.2018.03.050
  52. Tapscott D., Barry B. (2009). Grown Up Digital: How the Net Generation Is Changing Your World. New York: McGraw-Hill.
  53. Zizek B. (2017). Digital socialization? An exploratory sequential analysis of anonymous adolescent internet-social interaction. Human Development, 60, 203–232. DOI: 10.1159/000479082

Полная версия статьи