Азаров А.А., Бродовская Е.В., Шатилов А.Б. (2021). Гражданский активизм российской молодежи в цифровой среде как предиктор активности офлайн: результаты массового опроса и мультиагентного моделирования // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 6. С. 296–318. DOI: 10.14515/monitoring.2021.6.2041
Гидденс Э., Саттон Ф. (2018). Основные понятия в социологии. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. 336 с.
Гуреева А.Н., Дунас Д.В., Муронец О.В. (2020). Социальные медиа и политика: к вопросу о переосмыслении природы политического участия молодежи // Медиаскоп. Вып. 3. DOI: 10.30547/mediascope.3.2020.1
Домбровская А.Ю. (2020). Гражданский активизм молодежи в современной России: особенности проявления в онлайн- и офлайн-средах (по результатам эмпирического исследования) // Власть. Т. 28. № 2. С. 51–58. DOI: 10.31171/vlast.v28i2.7134
Земнухова Л.В. (2021). Неуловимый гражданский активизм: от политического протеста до неполитической деятельности // Социодиггер. Т. 2. Вып. 3 (8). С. 65–69. URL: https://sociodigger.ru/3d-flip-book/2021vol2-8/ (дата обращения 18.03.2023).
Истягина-Елисеева Е.А., Бариеникова Е.Е., Болдырева А.В. (2020). Включенность российской студенческой молодежи в интернет коммуникации как фактор формирования моделей их социально политической активности // Цифровая социология. Т. 3. № 3. С. 12–20. DOI: 10.26425/2658-347X-2020-3-3-12-20
Одинцов А.В. (2020). Ресурс гражданского активизма локальных сообществ Волгоградской области // Социодинамика. № 4. С. 11–23. DOI: 10.25136/2409-7144.2020.4.32528
Парма Р.В. (2021). Общественный активизм российских граждан в офлайн- и онлайн-пространствах // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. № 6. С. 145–170. DOI: 10.14515/monitoring.2021.6.2042
Сабурова Л.А., Благодатский Г.А., Стажилов В.В., Вантрусов П.В. (2021). Факторы социальной мобилизации в интернет-сообществах // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. № 3. С. 156–170. DOI: 10.15593/2224-9354/2021.3.11
Салганова Е.И., Осипова Л.Б. (2023). Цифровая грамотность студентов: компетентностный подход // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 16. № 1. С. 227–240. DOI: 10.15838/esc.2023.1.85.12
Солдатова Г.У., Нестик Т.А., Рассказова Е.И. (202). Цифровое поколение России: компетентность и безопасность. М.: Смысл. 375 с.
Суркова И.Ю., Щебланова В.В., Логинова Л.В. (2020). Гражданский активизм молодежи Cаратовской области: социально-политическая включенность и потенциал участия // Социологические исследования. № 8. С. 90–100. DOI: 10.31857/S013216250009485-6
Шайгерова Л.А., Шилко Р.С., Ваханцева О.В. (2022). Культурное опосредование идентичности цифрового поколения: перспективы анализа интернет-активности и социальных медиа // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. № 2. С. 73–107. DOI: 10.11621/vsp.2022.02.04
Шкурин Д.В. (2015). Сравнительная оценка качества данных офлайн и онлайн-опросов // Дискуссия. № 8. С. 101–105.
Штомпка П. (2005). Социология. Анализ современного общества. М.: Логос. 664 с.
Adler R.P., Goggin J. (2005). What do we mean by “civic engagement”? Journal of Transformative Education, 3(3), 236–253. DOI: 10.1177/1541344605276792
Afouxenidis A. (2014). Social media and political participation: An investigation of small scale activism in Greece. Advances in Applied Sociology, 4, 1–4. DOI: 10.4236/aasoci.2014.41001
Barrett M., Pachi D. (2019). Social and demographic factors linked to youth civic and political engagement In: Barrett M., Pachi D. Youth Civic and Political Engagement. DOI: 10.4324/9780429025570
Boulianne S. (2015). Social media use and participation: A meta-analysis of current research. Information, Communication and Society, 18(5), 524–538. DOI: 10.1080/1369118X.2015.1008542
Brandtzaeg P. B. (2017). Facebook is no “Great equalizer”: A big data approach to gender differences in civic engagement across countries. Social Science Computer Review, 35(1), 103–125. DOI: 10.1177/089443931560580
Castells M. (2009). Communication Power. Oxford: Oxford University Press.
Dahlgren P. (2009). Media and Political Engagement: Citizens, Communication and Democracy. New York: Cambridge University Press.
Diehl J.A., Chan I.S.L. (2021). Is it just apathy? Using the theory of planned behaviour to understand young adults’ (18 to 35 years old) response to government efforts to increase planning participation in Singapore. Urban Governance, 1(2), 89–97. DOI: 10.1016/j.ugj.2021.12.005
Ekman J., Amnå E. (2012). Political participation and civic engagement: Towards a new typology. Human Affairs, 22(3), 283–300. DOI: 10.2478/s13374-012-0024-1
Gerbaudo P. (2012). Tweets and the Streets. Social Media and Contemporary Activism. London: Pluto Press.
Hashagen S. (2002). Models of Community Engagement. Glasgow: Scottish Community Development Centre.
Hine Ch. (2015). Ethnography for the Internet: Embedded, Embodied and Everyday. London: Bloomsbury.
Madison N., Klang M. (2020). The case for digital activism: refuting the fallacies of slacktivism. Journal of Digital Social Research, 2(2), 28–47. DOI: 10.33621/jdsr.v2i2.25
Milan S., Barbosa S. (2020). Enter the WhatsApper: Reinventing digital activism at the time of chat apps. First Monday, 25(12). DOI: 10.5210/fm.v25i12.10414
Moran L., Brady B., Forkan C., Coen L. (2018). “Individual and connected”: An exploration of young people’s discourses about youth cafes in Ireland. Journal of Youth Studies, 21(8), 1127–1139. DOI: 10.1080/13676261.2018.1441981
Schradie J. (2018). The digital activism gap: How class and costs shape online collective action. Social Problems, 65(1), 51–74. DOI: 10.1093/socpro/spx042
Vissers S., Stolle D. (2014). The internet and new modes of political participation: Online versus offline participation. Information, Communication and Society, 17(8), 937–955. DOI: 10.1080/1369118X.2013.867356