23.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Научно-технологическое и инновационное развитие"

Сценарии развития шеринг-экономики: цифровые технологии и ценностные ориентиры

Веретенникова А.Ю.

Том 16, №6, 2023

Веретенникова А.Ю. (2023). Сценарии развития шеринг-экономики: цифровые технологии и ценностные ориентиры // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 16. № 6. С. 122–137. DOI: 10.15838/esc.2023.6.90.7

DOI: 10.15838/esc.2023.6.90.7

  1. Авдокушин Е.Ф., Платонова Е.Д., Кузнецова Е.Г. (2023). Новая модель современного бизнеса: экономика совместного потребления и использования: могография. М.: Магистр : ИНФРА-М. 280 c.
  2. Аюшеева И.З., Подузова Е.Б., Сойфер Т.В. (2021). Концептуальные основы правового регулирования отношений по коллективному использованию товаров и услуг (sharing economy) в условиях развития цифровых технологий. М.: Юстицинформ.
  3. Белл Д. (2004). Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: Academia. 944 с.
  4. Валько Д.В., Мальцева А.С. (2020). Экономика совместного пользования: портрет российского потребителя // Журнал экономической теории. Т. 17. № 3. С. 643–656. DOI: 10.31063/2073-6517/2020.17-3.10
  5. Кацони В., Шерешева М.Ю. (2019). Экономика совместного потребления в индустрии гостеприимства и туризма // Вестник Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. № 1. С. 71–89.
  6. Остром Э. (2011). Управляя общим. Эволюция институтов коллективной деятельности. М.: Ирисэн.
  7. Семина К.С., Осипова Д.А. (2019). Sharing economy: новая модель потребления в цифровой экономике // Экономика: вчера, сегодня, завтра. Т. 9. № 10А. С. 584–591. DOI: 10.34670/AR.2020.91.10.066
  8. Хабибулин Р.К., Дейнека О.С. (2015). Феномен постматериалистических ценностей и проблема политической стабильности // Современные проблемы науки и образования. № 1-1. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17300 (дата обращения 18.10.2023).
  9. Шваб К. (2016). Четвертая промышленная революция. М.: Эксмо.
  10. Шмелёва А.Н. (2023). Перспективный сценарий проникновения шеринга в экономические модели // Экономика и управление: проблемы, решения. Т. 1. № 1 (133). С. 58–65.
  11. Andersson M., Hjalmarsson A., Avital M. (2013). Peer-to-peer service sharing platforms: Driving share and share alike on a mass-scale. Proceedings of the International Conference on Information Systems. ICIS, Milan.
  12. Bernardi M., Diamantini D. (2018). Shaping the sharing city: An exploratory study on Seoul and Milan. Journal of Cleaner Production, 203, 30–42.
  13. Bogner A., Chanson M., Meeuw A. (2016). A Decentralised Sharing App running a Smart Contract on the Ethereum Blockchain. Proceedings of the 6th International Conference on the Internet of Things, 177–178.
  14. Botsman R., Rogers R. (2010). What’s Mine Is Yours: The Rise of Collaborative Consumption. Harper Business. DOI:10.5860/choice.48-336
  15. Cai S., Phang C.W., Pang X., Zhang Y. (2017). Participation in collaborative consumption – a value co-creation perspective. In: Nah F.H., Tan C.H. (Eds.). HCI in Business, Government and Organizations. Supporting Business. DOI: 10.1007/978-3-319-58484-3_14
  16. Chen L., Mislove A., Wilson C. (2015). Peeking beneath the hood of Uber, Proceedings of the 2015 Internet Measurement Conference. Available at: https://conferences2.sigcomm.org/imc/2015/papers/p495.pdf
  17. Coase R. (1960). The problem of social cost. Journal of Law and Economics, 3, 1–44.
  18. Doney P.M., Cannon J.P., Mullen M.R. (1998). Understanding the influence of national culture on the development of trust. Acad. Manag. Rev., 23, 601–620.
  19. Dreyer B., Lüdeke-Freund F., Hamann R., Faccer K. (2017). Upsides and downsides of the sharing economy: Collaborative consumption business models’ stakeholder value impacts and their relationship to context. Technological Forecasting and Social Change, 125(C), 87–104.
  20. Erickson K., Sørensen I. (2016). Regulating the sharing economy. Internet Policy Review, 5(2). DOI: 10.14763/2016.2.414
  21. Hamari J., Sjöklint M., Ukkonen A. (2016). The sharing economy: Why people participate in collaborative consumption. Journal of the Association for Information Science and Technology, 67(9), 2047–2059. DOI: 10.1002/asi.23552
  22. Hawlitschek F., Notheisen B., Teubner T. (2018). The limits of trust-free systems: A literature review on blockchain technology and trust in the sharing economy, Electronic Commerce Research and Applications, 29, 50–63. DOI: 10.1016/j.elerap.2018.03.005
  23. Junaid O. (2019). The Sharing Economy, African Style: A Comparative Assessment of the Kenyan and Nigerian Digital Sharing Economies (Thesis). Available at: https://repository.library.georgetown.edu/bitstream/handle/10822/1054520/Junaid_Thesis_FinalDraft.pdf?sequence=1&isAllowed=y
  24. Lamersdorf W., Merz M., Tu T. (1998). Distributed systems technology for electronic commerce applications. In: Rovan. B. (Ed.). SOFSEM’ 98: Theory and Practice of Informatics. SOFSEM 1998. Lecture Notes in Computer Science. Vol 1521. DOI: https://doi.org/10.1007/3-540-49477-4_9
  25. Lampinen A., Ikkala T. Monetizing network hospitality: Hospitality and sociability in the context of Airbnb. Conference: CSCW '15 Proceedings of the 18th ACM Conference on Computer Supported Cooperative Work & Social Computing. DOI: 10.1145/2675133.2675274
  26. Lee M.K., Kusbit D., Metsky E., Dabbish L.A. (2015). Working with machines: The impact of algorithmic and data-driven management on human workers. Proceedings of the 33rd Annual ACM Conference on Human Factors in Computing Systems.
  27. Lessig L. (2008). Two economies: Commercial and sharing. In: Remix: Making Art and Commerce Thrive in the Hybrid Economy. London: Bloomsbury Academic.
  28. Mittendorf C. (2017). The influence of financial and social motives in the sharing economy: An empirical analysis on Airbnb. PACIS 2017 Proceedings. Available at: https://aisel.aisnet.org/pacis2017/88
  29. North D. (1990). Institutions, Institutional Change and Economic Performance (Political Economy of Institutions and Decisions). Cambridge: Cambridge University Press. DOI:10.1017/CBO9780511808678
  30. Nunes M.F., Correia J. (2013). Improving trust using online credibility sources and social network quality in P2P marketplaces. In: 2013 8th Iberian Conference on Information Systems and Technologies (CISTI).
  31. Pouri M.J., Hilty L.M. (2021). The digital sharing economy: A confluence of technical and social sharing. Environ. Innov. Soc. Transitions, 38, 127–139.
  32. Rochet J., Tirole J. (2003). Platform competition in two-sided markets. Journal of the European Economic Association, 1(4), 990–1029.
  33. Schor J. (2016). Debating the sharing economy, Journal of Self-Governance and Management Economics, 4(3), 7–22.
  34. Stefek Z. (1996). E-commerce payment protocols: Requirements and analysis. In: Proceedings of the 1996 9th IEEE Computer Security Foundations Workshop, CSFW10-12 June 1996.
  35. Sun J., Yan J., Zhang K.Z.K. (2016). Blockchain-based sharing services: What blockchain technology can contribute to smart cities. Financial Innovation, 2(1), 26.
  36. Wu X., Shen J. (2018). A Study on Airbnb’s trust Mechanism and the effects of cultural values—based on a survey of Chinese consumers. Sustainability, 10(9), 3041. DOI: 10.3390/su10093041

Полная версия статьи