Основные цели работы – изучить влияние электронной коммерции на экспорт и определить, существуют ли пространственные внешние эффекты, эффекты перетока, а также пороговые эффекты, характеризующие уровень развития электронной коммерции, влияющие на экспорт. Данные цели определили методологию исследования. В рамках статьи построена модель пространственного лага и пороговая модель на основе панельных данных 31 провинции Китая за период с 2009 по 2022 год. Эмпирические результаты показывают сильную пространственную автокорреляцию и робастное влияние пространственного лага на экспорт в Китае. Развитие электронной коммерции в регионе может непосредственно способствовать расширению местного экспорта и имеет значительный положительный внешний эффект, т. е. развитие местной электронной коммерции может привести к наращиванию экспорта в соседних регионах; эффект перетока между провинциями отсутствует. По результатам проверки удалось обнаружить одно пороговое значение, от которого зависит влияние электронной коммерции на экспорт, и при переходе через данный порог оно растет. Значимость исследования заключается в специфическом применении пространственного регрессионного моделирования, используемого в эмпирических исследованиях, а полученные результаты дают представление о том, как способствовать синергетическому развитию электронной коммерции и экспорта
Ключевые слова
экспорт, электронная коммерция, модель пространственной регрессии, пространственный внешний эффект, пороговый эффект, эффект перетока