30.04.202504.2025с 01.01.2025
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Мировой опыт"

Влияние электронной коммерции на экспортную торговлю: модели пространственных панельных данных регионов Китая

Ефимова Е.Г., Ши Ю., Скрипнюк Д.Ф.

Том 18, №2, 2025

Ефимова Е.Г., Ши Юйчжу, Скрипнюк Д.Ф. (2025). Влияние электронной коммерции на экспортную торговлю: модели пространственных панельных данных регионов Китая // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. Т. 18. № 2. С. 212–229. DOI: 10.15838/esc.2025.2.98.12

DOI: 10.15838/esc.2025.2.98.12

Основные цели работы – изучить влияние электронной коммерции на экспорт и определить, существуют ли пространственные внешние эффекты, эффекты перетока, а также пороговые эффекты, характеризующие уровень развития электронной коммерции, влияющие на экспорт. Данные цели определили методологию исследования. В рамках статьи построена модель пространственного лага и пороговая модель на основе панельных данных 31 провинции Китая за период с 2009 по 2022 год. Эмпирические результаты показывают сильную пространственную автокорреляцию и робастное влияние пространственного лага на экспорт в Китае. Развитие электронной коммерции в регионе может непосредственно способствовать расширению местного экспорта и имеет значительный положительный внешний эффект, т. е. развитие местной электронной коммерции может привести к наращиванию экспорта в соседних регионах; эффект перетока между провинциями отсутствует. По результатам проверки удалось обнаружить одно пороговое значение, от которого зависит влияние электронной коммерции на экспорт, и при переходе через данный порог оно растет. Значимость исследования заключается в специфическом применении пространственного регрессионного моделирования, используемого в эмпирических исследованиях, а полученные результаты дают представление о том, как способствовать синергетическому развитию электронной коммерции и экспорта

Ключевые слова

экспорт, электронная коммерция, модель пространственной регрессии, пространственный внешний эффект, пороговый эффект, эффект перетока

Полная версия статьи