24.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Проблемы управления в территориальных системах"

Совершенствование инструментов оценки и управления экспортной деятельностью МСП в регионе

Якушев Н.О.

Том 13, №3, 2020

Якушев Н.О. Совершенствование инструментов оценки и управления экспортной деятельностью МСП в регионе // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. № 3. С. 143–157. DOI: 10.15838/esc.2020.3.69.10

DOI: 10.15838/esc.2020.3.69.10

  1. Глазьев С. Рывок в будущее. Россия в новых технологическом и мирохозяйственном укладах. М.: Книжный мир, 2018. 768 c.
  2. Hanson G.H. In understanding regional export growth in China. In: Yan Ing L., Miaojie Yu (Eds.). World Trade Evolution. Growth, Productivity and Employment. Routledge. London, 2018, pp. 195–228.
  3. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. М.: Альпина Паблишер, 2016. 946 с.
  4. Медведев Д.А. Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития // Вопросы экономики. 2018. № 10. С. 5–28.
  5. Татаркин А.И., Липецкий А.Ф. Развитие внешнеэкономической деятельности России на основе использования особенностей социально-экономического комплекса региона // Экономика региона. 2009. № 1. С. 125–135.
  6. Singer T.O., Czinkota M.R. Factors associated with effective use of export assistance. Journal of International Marketing, 1994, vol. 2, no. 1, pp. 53–71.
  7. Lee S.B. et al. Export strategies and performance of small and medium-sized enterprises: evidence from Korean manufacturing SMEs. Journal of Korea Trade, 2004, vol. 17, no. 1, pp. 1–24.
  8. Bernard A.B. Why some firms export. Review of economics and Statistics, 2004, vol. 86, no. 2, pp. 561–569.
  9. Gupta S., Melewar T.C., Cinkota M.C. Global business management for sustainability and competitiveness: The role of corporate branding, corporate identity and corporate reputation. Journal of World Business, 2013, vol. 48, no. 3, pp. 285–286.
  10. Mukerji P., Panagariya A. Investigating the composition of product-level specialization. Indian Economic Review, 2019, vol. 54, no. 1, pp. 3–18.
  11. Solberg C. A. et al. The drivers of early internationalization of the firm. International Marketing: Strategy Development and Implementation. Routledge, 2018. 402 p. Pp. 1–4.
  12. Lu J.W., Beamish P.W. The internationalization and performance of SMEs. Strategic management journal, 2001, vol. 22, no. 6–7, pp. 565–586.
  13. Child J. et al. Cooperative strategy: Managing alliances and networks. Oxford University Press, 2019. 569 p.
  14. Mayer C., Siegel D. S., Wright M. Entrepreneurship: an assessment. Oxford Review of Economic Policy, 2018, vol. 34, no. 4, pp. 517–539.
  15. Kubickova L. et al. Model for assessing the success of SMEs in the internacionalization process. Acta Universitatis Agriculturae et Silviculturae Mendelianae Brunensis, 2014, vol. 58, no. 6, pp. 245–252.
  16. Dominguez N. et al. Key success factors of SME internationalisation: A cross-country perspective. Emerald Publishing Limited, 2018. 251 p.
  17. Estrin S. et al. Entrepreneurship in emerging markets. The Oxford Handbook of Management in Emerging Markets. Oxford University Press, 2019, vol. 4, pp. 457–494.
  18. Potter J. Public Policy and SME Internationalization. Journal of Entrepreneurship and Innovation in Emerging Economies, 2017, vol. 3, no. 2, pp. 128–133.
  19. McLeay F., Andersen H.C. The art of SME export marketing: a case study. The Marketing Review, 2010, vol. 10, no. 3, pp. 239–258.
  20. Johanson J., Vahlne J.E. The internationalization process of the firm – a model of knowledge development and increasing foreign market commitments. Journal of International Business Studies, 1977, vol. 8, pp. 23–32. DOI: https://doi.org/10.1057/palgrave.jibs.8490676
  21. Cavusgil S.T., Knight G. The born global firm: An entrepreneurial and capabilities perspective on early and rapid internationalization. Journal of International Business Studies, 2015, vol. 46, no. 1, pp. 3–16.
  22. Oviatt B.M., McDougall P.P. Toward a Theory of International New Ventures. Journal of International Business Studies, 1994, no. 25 (1), pp. 45–64.
  23. Majocchi A., Sestu M.C., Angelo A. Entry mode strategies: are smes any different?. Key Success Factors of SME Internationalisation: A Cross-Country Perspective. Emerald Publishing Limited. London. 2018, 274 p.
  24. Helmers C., Trofimenko N. The use and abuse of export subsidies: evidence from Colombia. The World Economy, 2013, vol. 36, no. 4, pp. 465–486.
  25. Hoyt H. Importance of manufacturing in basic employment. Land Economics, 1969, vol. 45, no. 3, pp. 344 –349.
  26. Хекшер Э. Влияние внешней торговли на распределение дохода. Вехи экономической мысли. Т. 6. Международная экономика. М.: ТЕИС, 2006. 154–173 с.
  27. Олин Б. Межрегиональная и международная торговля. Вехи экономической мысли. Т. 6. Международная экономика. М.: ТЕИС, 2006. 174–187 с.
  28. Ethier W. Nontraded goods and the Heckscher-Ohlin model. International Economic Review, 1972, vol. 13, no. 1, pp. 132–147.
  29. Проблемы экономического роста территории / Т.В. Ускова [и др.] . Вологда: ИСЭРТ РАН, 2013. 170 c.
  30. Balassa B. Exports and economic growth: further evidence. Journal of development Economics, 1978, vol. 5, no. 2, pp. 181–189.
  31. Balassa B. The theory of economic integration (routledge revivals). Routledge, 2013. 318 p.
  32. Lafay G. The measurement of revealed comparative advantages. In: M.G. Dagenais, P.A. Muet (eds.) International Trade Modelling. London: Chapman and Hall, 1992. DOI:10.1007/978-1-4757-2150-8_10
  33. Balassa B., Bauwens L. Intra-industry specialisation in a multi-country and multi-industry framework. The Economic Journal, 1987, vol. 97, no. 388, pp. 923–939.
  34. Balassa B. Export incentives and export performance in developing countries: A comparative analysis. Review of World Economics. 1978, vol. 114, no. 1, pp. 24–61.
  35. Анненкова А.А., Поздняков А.В., Соболева С.А. Внешнеэкономическое предпринимательство региона: структурные сдвиги и тенденции развития в посткризисный период // Науч. ведомости Белгород. гос. ун-та. Сер. «История. Политология. Экономика. Информатика». 2012. № 1 (120). Вып. 21/1. С. 82–89.
  36. Гулин К.А., Якушев Н.О., Мазилов Е.А. Активизация экономического роста в регионах РФ на основе стимулирования развития несырьевого экспорта // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11. № 3. С. 57–70. DOI: 10.15838/esc.2018.3.57.4
  37. Якушев Н.О. Несырьевой экспорт Союзного государства как фактор экономического развития территории России и Беларуси // Проблемы развития территории. 2018. № 5 (97). С. 41–54. DOI: 10.15838/ ptd.2018.5.97.3
  38. Гринберг Р.С. Экономика современной России: состояние, проблемы, перспективы. Общие итоги системной трансформациию // Век глобализации. 2015. № 1. С. 166–182.
  39. Экономика России в 2017–2019 годах: предпосылки для прорыва пока не созданы / А.А. Френкель [и др.] // Экономическая политика. 2018. № 5. С. 24–49.
  40. Ковалева Е.Н., Оганова А.А. Несырьевой неэнергетический экспорт России макро- и мезоуровня: основные тенденции развития и направления поддержки // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2018. №. 2. С. 36–45
  41. Haddoud M.Y., Jones P., Newbery R. Export promotion programmes and SMEs performance. Journal of Small Business and Enterprise Development, 2017, vol. 24, no. 1, pp. 68–87.
  42. Minovic J., Lazarevic–Moravcevic M., Beraha I. Strategic orientation of SMEs: empirical research. Management: Journal of Sustainable Business and Management Solutions in Emerging Economies, 2017, vol. 21, no. 81, pp. 16–26.
  43. Малое предпринимательство в экономике территорий: монография / К.А. Гулин [и др.]. Вологда: ВолНЦ РАН, 2017. 128 с.
  44. Мазилов Е.А. Экспортный потенциал малых и средних предприятий // Проблемы развития территории. 2015. № 5 (79). C. 26–35.

Полная версия статьи