12:1826.09.201809.2018с 01.01.2018
Просмотры211 (199*)517259019
Посетители92 (149*)386246385
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Отраслевая экономика"

Проблемы асимметрии корпоративных и общественных интересов на рынке продовольственных товаров

Усенко Н.И., Отмахова Ю.С., Оловянишников А.Г.

№3 (33), 2014

Усенко Н.И., Отмахова Ю.С., Оловянишников А.Г. Проблемы асимметрии корпоративных и общественных интересов на рынке продовольственных товаров // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2014. № 3 (33). С. 124-139. DOI: 10.15838/esc/2014.3.33.10

DOI: 10.15838/esc/2014.3.33.10

В статье анализируется современное состояние российского продовольственного рынка с точки зрения согласования интересов населения и корпоративных интересов производителей. Показано, что условия действующих нормативных документов по регулированию качества и безопасности пищевой продукции способствуют асимметрии указанных интересов. Рассматриваются проявления дисбаланса и последствия потребления продуктов питания, произведенных с использованием новых технологических приемов и рецептур. Предложены направления выравнивания асимметрии интересов путем повышения значимости роли экспертного обеспечения в процессе разработки проектов государственных решений по развитию национального продовольственного рынка с позиции соблюдения принципов безопасности пищевой продукции

Ключевые слова

рынок продовольственных товаров; корпоративные интересы; транснациональные компании; экспертное сообщество; продовольственная безопасность; качество

Полная версия статьи